Полезное для программистов:

Фриланс
Новости
Статьи
   
Рубрики:


Алгоритм сбора кубика-рубика

Поиск:
(выделяют начальную грань и противоположную ей - конечную, по диаметру от начальной до конечной грани выделяют три пояса)

Первый пояс:

а) Собрать крест на начальной грани (действия простейшие);
Для каждой угловой части с одной из сторон цвета начальной грани (назовем эту сторону лицевой):

б) Вывести элемент лицевой стороной на третий пояс (два случая: лицевая сторона на конечной грани или на первом поясе) путем поворота одной из боковых граней, поворота конечной и возврата боковой;

в) Установка элемента на место - решается подобно пункту б) с предварительным подводом конечной грани;

Второй пояс:

Суть: помещение элемента (не углового - во втором поясе угловых нет) во второй пояс из третьего;

Исходная: Hачальная грань - верхняя. Сторона элемента, окрашенная в цвет лицевой грани находится в третьем поясе на лицевой грани;

                +--+--+--+
                |XX|XX|XX|
                +--+--+--+
                |  |XX|YY|<-+
                +--+--+--+  |
                |  |XX|  |  |
                +--+--+--+  |
                    |       |
                    +-------+
        а) Для помещения на правую сторону лицевой грани.
            Hижнюю - влево;
            Правую - вниз;
            Hижнюю - вправо;
            Правую - вверх;
            Лицевую - против ч. с.;
            Правую - вверх;
            Лицевую - по;
            Правую - вниз.
        б) Для помещения на левую сторону - симметрично с а)

Третий пояс: (здесь лицевая - всегда конечная грань)

а) Суть: Установка на места (без ориентации) крестовых элементов. Меняются местами три элемента (см рисунок).

                
            +-------+г------+
            |       |V      |
            |   +--+--+--+  |
            |   |  |AA|  | /+
            |   +--+--+--+/
            |   |  |  |BB|<-+
            |   +--+--+--+  |
            |   |  |CC|  |  |
            |   +--+--+--+  |
            |       ^|      |
            +-------+L------+

                Лицевая - по;
                Правая - вверх;
                Верхняя - влево;
                Правая - вниз;
                Верхняя - вправо;
                Лицевая - против.

б) Суть: ориентация крестовых элементов (неверно ориентированных должно быть четное количество).

Исходная: переворачиваемый элемент находится в правой части лицевой грани.

               Проделать 4 раза для каждого элемента:
                    Правую - вверх;
                    Заднюю со средней - против;
                    Заднюю - по;

ВHИМАHИЕ! После операции над одним элементом _поворотом лицевой грани_ установить на исходную другой элемент и обработать его.

            в) Суть: установка (без ориентации) угловых элементов.
               Исходная: см. рис.
                      +---------+
                      |         V
                      |  +--+--+--+
                      |  |  |  |AA|--+
                      |  +--+--+--+  |
                      |  |  |  |  |  |
                      |  +--+--+--+  |
                      +--|CC|  |BB|<-+
                         +--+--+--+
                           ^    |
                           +----+

                    Правая - вниз;
                    Лицевая - по;
                    Левая - вниз;
                    Лицевая - против;
                    Правая - вверх;
                    Лицевая - по;
                    Левая - вверх;
                    Лицевая - против.

            г) Суть: ориентация угловых
               Исходная: ориентируемый элемент - в верхнем правом углу
            лицевой грани.

                Повторять пока не установится:
                    Правую - вверх;
                    Заднюю - против;
                    Правую - вниз;
                    Заднюю - по;

ВHИМАHИЕ! К обработке следующего элемента переходить _только поворотом лицевой грани_!
Сайт: rudocs.com






Просмотров: 7136

 

 

Новые статьи:


Популярные:
  1. Как сделать цикличным проигрывание MIDI-файла?
  2. Создание AVI файла из рисунков
  3. Как устройство "отключить в данной конфигурации"?
  4. Kто в данный момент присоединен через Сеть?
  5. Как узнать количество доступной памяти?
  6. Как реализовать в RichEdit разноцветный текст?
  7. Как скрыть свое приложение от ProcessViewer
  8. Как программно нажать/скрыть/показ кнопку "Start"?
  9. Модуль работы с ресурсами в PE файлах
10. Функции вызова диалоговых окон выбора
11. Проверка граматики средствами Word'а из Delphi.
12. Модуль для упрощенного вызова сообщений
13. Функции для записи и чтение своих данных в, ЕХЕ- файле
14. Рекурсивный просмотр директорий
15. Network Traffic Monitor
16. Разные модули
17. Универсальная функция для обращения к любым экспортируем функциям DLL
18. Библиотека от VladS
19. Протектор для UPX'а
20. Еще об ICQ, сообщения по контакт листу?
21. Использование открытых интерфейсов
22. Теория и практика использования RTTI
23. Работа с TApplication
24. Примеры использования Drag and Drop для различных визуальных компонентов
25. Что такое порт? Правила для работы с портами
26. Симфония на клавиатуре
27. Загрузка DLL
28. Исправление автоинкремента
29. Взаимодействие с чужими окнами
30. Проверить дубляжи в столбце


 

 

 
 
На главную