Полезное для программистов:

Фриланс
Новости
Статьи
   
Рубрики:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (5)


Правила серьёзных стартапов (Правила Крайнова)

Поиск:
За последние 10 лет работы в стартапах у меня появился ряд правил, которые работают в большинстве случаев, и которые в состоянии объяснить самые странные вещи.

Продукты и сервисы

    * Продажа никогда не должна быть одноразовой. Поскольку продать что-то старому клиенту обычно в разы проще, чем привлечь нового клиента, ценовая модель (в идеале) должна состоять из компоненты изначальной цены и из компоненты добавочной стоимости - поддержки, обновлений, дополнительной информации и т.п. Из моего опыта, в продаже ПО процент людей, которые покупают обновление к продукту, который может работать и без покупки обновления, составляет 20%. Процент людей, которые покупают обновление к продукту, который не может работать без покупки обновления, составляет 80%. (добавлено 10 октября 2007)
    * Работа в убыток или бесплатно - это не бизнес-модель. Мы знаем, что порой продукт или сервис предоставляется бесплатно с целью нарастить пользовательскую базу или повысить уровень интереса к компании. По моим наблюдениям, компании, предоставляющие продукт или сервис лишь бесплатно, находят хоть какую-то бизнес-модель на год-полтора позже, чем компании, изначально знающие, как они будут монетизировать пользователей. Лично я никогда бы не вложил сколь бы то ни было серьёзные деньги в продукт или сервис (не прототип: прототипы - это отдельная история), который раздаётся бесплатно и без обязательств пользователей ознакомиться с платной версией. (добавлено 10 октября 2007)
    * Лучшая бизнес-модель в b2b - это когда твоя компания делает деньги на том, что твой клиент делает деньги. Любой бизнес-тренер (куда далеко ходить; откройте книгу “7 навыков высокоэффективных людей”) скажет вам, что бизнес-отношения должны строиться на принципе “win-win” (обе стороны должны выигрывать). Я не согласен с тем, что применяя принцип win-win из книжки в реальной жизни, ты сможешь построить прибыльную бизнес-модель. Почему? Потому что не надо забывать, что интересы вашей компании и ваших клиентов сильно различаются, и как результат - вы можете переоценить свою победу и недооценить победу клиента, и наоборот. Бизнес - это когда ты зарабатываешь деньги, а поскольку цена конечного продукта обычно ограничена, все промежуточные звенья цепочки продаж неизменно будут давить друг на друга, чтобы урвать себе побольше. (При растущем рынке ситуация меняется.) Почему успешен Google или Mobile Messenger? Потому что компания даёт клиентам возможность заработать деньги и помогает советами и информацией. Потому что это - настоящий win-win: ты более эффективно используешь вложенные средства - в рекламу, в продукт или сервис.
          o Google Adsense позволяет паблишерам, которые хотят заработать на своём веб-ресурсе деньги, быстро и эффективно разместить рекламу - и она зачастую приносит больше денег, чем если бы паблишер сам искал рекламодателей, принимал платежи, создавал график размещения рекламы и т.п. Цель паблишера - заработать деньги. Гугл помогает достичь эту цель.
          o Mobile Messenger делает то же самое: если у веб-ресурса (или агрегатора трафика) есть существенное количество трафика, то он помогает более эффективно монетизировать этот трафик. Цель паблишера - заработать больше денег. MM делает эту задачу выполнимой.

      Что не является win-win на самом деле?
          o Продажа софта через ленивого или немотивированного реселлера. Размер пирога (полный объём продаж) остаётся почти тем же самым, только появляется дополнительный рот, который хочет съесть кусок этого пирога - и побольше.
          o Почти все продажи товаров народного потребления (ненавижу этот термин). Если не рассматривать вариант уклонения от налогов, способов увеличить объём продаж не так и много, и все они сводятся либо к продаже большего количества единиц товара, либо к убеждению поставщика снизить цену.
          o Что удивительно, помощь клиенту в экономии на чём-то, что не приносит прибыль, - это тоже не win-win, потому что большинство компаний интересует повышение объёма продаж, а не увеличение эффективности операций, если первое не следует непосредственно из второго. (добавлено 30 октября 2007)

Разное

    * Нельзя постоянно рассчитывать на дешёвые или субсидированные ресурсы. Рост стоимости бензина на 3% может легко поднять цены на товары на 10%. Заводы, получавшие от России газ по стоимости в 2.5 раза ниже рыночной, после повышения цен до нормального уровня не могут вести бизнес. В моём старом бизнесе за последние три года зарплаты сотрудников повысились в среднем в три раза. Почему я всегда забочусь о норме прибыли? Потому что если случается катаклизм типа глобального повышения зарплат (что случается, особенно у высокотехнологических профессионалов в экс-СССР), имеющаяся бизнес-модель может разрушиться, т.к. статья расходов сильно повышается. (добавлено 10 октября 2007)
Автор: Макс Крайнов
Сайт: http://www.kraynov.com/






Просмотров: 3469

 

 

Новые статьи:


Популярные:
  1. Как сделать цикличным проигрывание MIDI-файла?
  2. Создание AVI файла из рисунков
  3. Как устройство "отключить в данной конфигурации"?
  4. Kто в данный момент присоединен через Сеть?
  5. Как узнать количество доступной памяти?
  6. Как реализовать в RichEdit разноцветный текст?
  7. Как скрыть свое приложение от ProcessViewer
  8. Как программно нажать/скрыть/показ кнопку "Start"?
  9. Модуль работы с ресурсами в PE файлах
10. Функции вызова диалоговых окон выбора
11. Проверка граматики средствами Word'а из Delphi.
12. Модуль для упрощенного вызова сообщений
13. Функции для записи и чтение своих данных в, ЕХЕ- файле
14. Рекурсивный просмотр директорий
15. Network Traffic Monitor
16. Разные модули
17. Универсальная функция для обращения к любым экспортируем функциям DLL
18. Библиотека от VladS
19. Протектор для UPX'а
20. Еще об ICQ, сообщения по контакт листу?
21. Использование открытых интерфейсов
22. Теория и практика использования RTTI
23. Работа с TApplication
24. Примеры использования Drag and Drop для различных визуальных компонентов
25. Что такое порт? Правила для работы с портами
26. Симфония на клавиатуре
27. Загрузка DLL
28. Исправление автоинкремента
29. Взаимодействие с чужими окнами
30. Проверить дубляжи в столбце


 

 

 
 
На главную