Полезное для программистов:

Фриланс
Новости
Статьи
   
Рубрики:


Adobe Premiere.

Поиск:
В этом материале я постараюсь дать самое необходимое для тех, кто захочет научиться работать с Adobe Premiere эффективно, не делая лишних движений.
Часть 1. Интерфейс, конфигурация рабочего пространства. 

Первое мое знакомство с Премьером не вызвало восторга. Отпугивало большое количество окон, отсутствие характерных для Ulead Media Studio или Microsoft Office панелей управления. Думала, что разбираться придется долго. Однако, мои опасения были напрасными и я очень быстро буквально "сросся" с программой. Но, ближе к делу.
Сразу хочу расстроить любителей русифицированных программ. Нормально русифицированного Премьера либо не существует, либо мне таковой не попадался. После русификации почти все нужные горячие клавиши (в том числе и функциональные - F5, F6, F8) перестают работать. Это справедливо как для 6-й версии, так и для версии 6.5. Так что для полноценной работы с участим клавиатуры используйте английскую версию.
При первом запуске программа предлагает выбрать режим таймлайна: single-track editing или A/B editing. Поставьте A/B. Далее предлагается выбрать тип проекта. Выберите необходимый из списка или создайте свой нажав на кнопку "Custom". В установках "General" устанавливается режим редактирования видео, частота кадров обрабатываемого материала и частота кадров, отображаемая на таймлайне. Сконфигурируйте под себя установки в этом окне и перейдите к следующему, нажав Next или выбрав из списка в самом верхнем выпадающем меню (рис.1).
user posted image
Настройки нового проекта

Не буду расписывать, какие выбирать настройки видео и звука, потому как это зависит как от исходного материала, так и от того, что необходимо получить в итоге. К тому же, это уходит в сторону от основной мысли этой статьи. Отмечу только, что желательно установить во вкладке "Keyframe and rendering" галочки напротив "optimize stills" (улучшение отображения стоп-кадра) и "real time preview" (режим предварительного просмотра "на лету" при нажатии Enter). Сохраните выбранные установки, если необходимо. Перед нами откроется рабочее пространство Adobe Premiere (рис.2).
user posted image
Рабочее пространство Adobe Premiere
Можно оставить и так, но будет тесновато. Я рекомендую немного подстроить программу под себя. Окно "Project" немного сузим, перетащим вкладки Effect Controls и Navigator в то окошко, где находятся Transitions, после чего верхнее и среднее окошки в правой части экрана закроем (по крайней мере мне они за 2 года работы не пригодились ни разу).
Окно "Monitor" может быть переключено в режим Dual View. Это полезно, если вам необходимо выбирать и вставлять в линейку небольшие куски из длинного фрагмента захваченного видеоматериала. Но в большинстве случаев достаточно и одного монитора, а резать можно непосредственно на таймлайне. Итак, мы настроили рабочее пространство и получили вот такой вид (рис.3):
user posted image
Настройка рабочего пространства Adobe Premiere
или вот такой (рис.4):
user posted image
Настройка рабочего пространства Adobe Premiere, вариант 2
А лучше создать оба варианта и сохранить, обозвав какими-нибудь именами. (Window > Workspace > Save workspace). Рабочее пространство на снимках оптимизировано для разрешения дисплея 1024х768.
Обратим внимание на окно Timeline. В левом верхнем углу расположены кнопки переключения инструментов, о назначении которых можно догадаться. Если подвести указатель мыши к какому-либо инструменту, через мгновение появится всплывающая подсказка с его названием. При монтаже чаще всего нужны будут несколько (возможно, некоторые не понадобятся никогда). Понятно, что от самого таймлайна панель инструментов расположена недалеко и доехать до нее мышкой недолго, всё же переключать инструменты придется часто, и я советую запомнить горячие клавиши хотя бы для основных.
" Стрелка - инструмент выделения объектов в проекте, а также их перетаскивания. Горячая клавиша - V.
" Квадрат - инструмент выделения и перетаскивания нескольких объектов. Горячая клавиша - M. Нажмите несколько раз на горячую клавишу - выбранный инструмент видоизменяется. Об отличиях поговорим позже.
" Следующий инструмент специфический, можете посмотреть, как он работает, положив на линейку какой-нибудь видеофрагмент и разрезав его в любом месте. Нужен он бывает редко, а поэтому останавливаться на нём не буду, поскольку хочу предложить необходимый для продуктивной работы минимум. Клавиша P.
" Лезвие - второй из наиболее часто используемых инструментов. С его помощью будем разрезать видео и звук на таймлайне. Горячая клавиша - С.
" Руку и лупу не берём во внимание, гораздо удобнее пользоваться навигатором и кнопками "плюс" и "минус" на основной части клавиатуры.
" Кроссфэйд - инструмент для микширования звуковых дорожек. Подробности позже. Горячая клавиша - U.
" И последний инструмент - in/out tool. Клавиша N.
В заключении отмечу, что всплывающие подсказки содержат и сочетания горячих клавиш, так что, если поначалу будете забывать, как активировать нужный инструмент - подведите указатель мыши к нему и посмотрите. Но включайте его все равно горячей клавишей. Со временем наработается привычка и вы не задумываясь будете переключать инструменты.
И коротко об остальных элементах интерфейса. Окно Project предназначено для хранения составных частей нашего проекта. Это и звук, и видео, и картинки, и проекты титровальных программ. Здесь можно и нужно создавать отдельные папки для различных категорий исходного материала. Окно Monitor имеет элементы управления, в которых нетрудно разобраться человеку, хотя бы один раз пользовавшемуся магнитофоном. Но можно их и не разглядывать, поскольку нажимать их мышкой неудобно, уж очень они мелкие, к тому же, все манипуляции можно делать на клавиатуре. И последнее окошко с несколькими вкладками. Мы оставили транзиции, видео и аудио эффекты, а также контроллер эффектов и, наконец, навигатор. Далее мы познакомимся с ними подробнее.

 
Часть 2. Захват. 
Для владельцев ТВ-тюнеров эта информация не будет полезной, поскольку Премьер ориентирован на работу с аппаратными кодеками и специализированным для ввода и вывода оборудования. Настроить программу на требуемый режим и разрешение видеозахвата программными кодеками сложно, а чаще невозможно. Зато владельцам цифровых средств ввода-вывода видео предоставляются неплохие удобства. Итак, жмём F5 и видим (рис.5):

user posted image
Настройки

Это окно появляется при первой попытке захвата и предлагает установить, куда будет записываться видео, файлы предварительного просмотра видео и звука. А также в этом окне можно выбрать и настроить цифровой интерфейс управления видеомагнитофоном или камерой. После необходимых установок жмём ОК и получаем следующее окно (рис.6):

user posted image
Захват видео

К сожалению, мой компьютер не оборудован цифровым интерфейсом, поэтому элементы управления внешним воспроизводящим устройством в данном окне не активированы. В нижнем левом углу можно отключить захват звука или видео, нажав на соответствующий значок, при этом он окажется перечёркнутым.
Итак, предположим, всё настроено, сигнал на входе есть, начинаем запись. Вы, конечно же заметили в нижней части окна надпись Record. Может быть кому-то удобней тыкать в нее мышкой, но, на мой взгляд, гораздо легче попасть пальцем в клавишу G. Незамедлительно начинается запись (если жёсткий диск захламлён, может быть задержка). В верхней части экрана можно наблюдать статистику, сколько захвачено, сколько кадров пропущено. Для завершения записи нажмите ОДНОКРАТНО Esc. Для сохранения захваченного в появившемся окне введите имя клипа и нажмите Enter. Если вы захватили не то, что нужно, просто нажмите ещё разок Esc, и ваш захват не сохранится. Захваченные фрагменты появляются в окне Project.
Более интересен пакетный захват. Но для его осуществления необходимо иметь оборудование, поддерживающее управление по интерфейсу IEEE-1394, RS-422 и т. д. Клавишей F6 вызывается эта функция. Чем она удобна? Предположим, вы уже отсмотрели снятый видеоматериал и отметили на бумаге, тайм-код начальных и конечных точек. Тогда вам остается ввести данные в открывшееся окно и нажать кнопку запись. (рис.7).

user posted image
Пакетный захват

Можете пойти сходить за пивом, или просто чайку попить, программа сделает всё сама! Отмотает, включит запись, выключит, перемотает на следующий фрагмент и так далее. Поясню только некоторые обозначения в Adobe Premiere. (рис.8).

user posted image
Кнопки в Adobe Premiere

Первая кнопка - создать, вторая - удалить. Они встречаются часто в программе.

Часть 3. Монтаж. 
Многие профессионалы при монтаже в Adobe Premiere абсолютно не пользуются мышью. Оценить удобство работы с клавиатуры вы сможете со временем, когда в памяти отложатся необходимые вам горячие клавиши. Но это не значит, что нужно вовсе отказаться от мышки. Главное, чтобы вы работали двумя руками!
Итак, приступим к монтажу. Предположим, мы захватили определённое количество материала. Теперь нам необходимо подгрузить в проект музыку или звуковые эффекты, графику (если нужно) или уже имеющиеся видеофайлы. Для импорта чего-либо в проект нужно выбрать уже существующую или создать новую папку в левой части окна Project (для этого удобно использовать кнопку с изображением папки внизу окна Project). Затем в правой части этого же окна дважды щёлкните мышкой (или нажмите F3) и выберите из открывшегося проводника необходимые файлы.
Первоначально нужно определиться, какая из ранее созданных конфигураций рабочего окна будет удобнее в данном случае. Если вы собираетесь склеивать что-то вроде видеоклипа с нарезкой из коротких (по несколько секунд) кусочков, выберите двухмониторную конфигурацию. В левое окно вы будете перетаскивать из окна Project видео или звук для обозначения входных(начальных) и выходных(конечных) точек фрагмента и затем ставить их в линейку. Правое же окно будет отображать "плоды" вашего мастерства. Если вам необходимо просто вырезать брак, то окно триминга вам не понадобится, и, убрав его с экрана, можно пошире растянуть Timeline. В процессе работы можно переключать конфигурации рабочего пространства (Window > Workspace.
Для начала освоим самую простую и необходимую операцию - резка и склейка. Для работы нам понадобятся следующие клавиши:
Space(пробел) - воспроизведение/стоп, Enter (для предварительного просмотра), кнопки курсора, а также PageUp, PageDown, Home, End (для навигации по таймлайну), F10 - для разрезания клипа, Shift+F4 - удаление выделенного фрагмента с автоматической склейкой, клавиши "+" и "-" на основной части клавиатуры изменяют масштаб Timeline.
Для удобства подстройте немного TimeLine. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте окна, из контекстного меню выберите Timeline Window Options. В открывшемся окне установите нужный вам режим отображения, но имейте ввиду, что более подробное отображение может притормаживать компьютер.
Перетащите нуждающийся в монтаже видеофайл из окна Project в линейку так, чтобы он разместился на слое Video 1A, при этом имеющийся звук займёт соответствующую звуковую дорожку. Активируйте окно Timeline, либо щёлкнув по нему, либо нажав Ctrl+Tab. Нажмите Home, и вы окажетесь в самом начале вашего будущего фильма. Запустите просмотр пробелом или стрелкой курсора (правая стрелка - вперёд, левая - назад). Если удерживать вместе с клавишей Shift - скорость удваивается. В окне монитора следим за картинкой. Не забывайте о существовании навигатора, с его помощью можно быстро перемещаться по проекту.
Итак, предположим, мы нашли кадры, которые нужно либо выбросить, либо переместить. Перейдите в начало этого фрагмента, пользуясь курсором (однократное нажатие перемещает на один кадр). Клавишей F10 режем. Находим последний кадр фрагмента, продвигаемся на один кадр вперёд (чтобы последний ненужный кадр был отрезан), повторяем операцию. Получаем приблизительно такую картину (рис.9):

user posted image
Таймлайн

Щёлкаем на обрезанном с двух сторон фрагменте, жмём Shift+F4. В итоге выделенный фрагмент исчез, а последующие кадры "приклеились" к предыдущим. Чтобы удалить фрагмент без склейки кадров, используйте кнопку Delete.
Теперь освоим технологию установки транзиций (переходов) между кадрами. Перетащите один клип на дорожку Video 1B так, чтобы получился небольшой перехлёст (рис.10).

user posted image
Выбор переходов (транзиций) в Adobe Premiere

Теперь нужно выбрать эффектный переход. Adobe Premiere располагает большим количеством транзиций, которые рассортированы по группам. (рис.11)

user posted image
Переходы (транзиции) в Adobe Premiere, вариант 2

Выберите, к примеру, из группы Page Peel (двойной щелчок открывает или закрывает группу) транзицию Page Peel. Перетащите её в таймлайн так, чтобы она оказалась между клипами. Теперь посмотрим результат. Если у вас Adobe Premiere 6.0, можно "протащить" мышку по временной шкале, удерживая клавишу Alt или просчитав prewiev. Для этого нужно выделить зону, для которой будет просчитываться предварительный просмотр. Нажмите клавишу N. Должен активироваться инструмент in point tool. Над временнОй шкалой окна Timeline есть жёлтая полоска. Щёлкните на ней в том месте, где будет начало предпросмотра, Ещё раз нажмите N и обозначьте конечную точку. Полоска стала обрезанной с двух сторон. Теперь нажимайте Enter, через некоторое время вы получите, что хотели. Версия 6.5 позволяет просмотреть результат без предварительного просчёта. Для этого нужно просто нажать Enter. Просмотр начнётся с текущей позиции. Если нужно, отрегулируйте переход, перемещая клип и растягивая (сжимая) зону транзиции. Можно подрегулировать и сам переход, дважды щёлкнув на нём.
Если хотите сделать плавный переход между звуковыми дорожками, используйте инструмент Cross Fade (кнопка U). Щёлкните в месте перехлёста на одной и другой звуковых дорожках, проверьте результат.
Не забывайте периодически сохранять проект (Ctrl+S).


Рассмотрим другой вариант с предварительным тримингом клипов. Для этого используем двухмониторную конфигурацию.
Перетащите исходный видеоматериал из окна Project в окно триминга (левый монитор). Используя пробел и курсор, найдите начальную точку нужного фрагмента. Нажмите клавишу I (input). Найдите последний интересующий кадр. Нажмите O (output). Теперь можно тащить фрагмент в таймлайн. Перемещение можно делать также комбинацией Shift+F2. Клип устанавливается в текущую позицию, то есть туда, где находится вертикальная линия таймлайна и в активный трек (его название выделено жирным шрифтом).
Если в этом месте уже вставлен клип, он отодвинется и станет позади.
user posted image
Таймлайн с переходами в Adobe Premiere

Создавать переходы вы уже умеете, пора научиться создавать титры. Воспользуемся встроенной титровалкой Премьера. Вызвать её можно нажатием F9. (Рис.13)

user posted image
Adobe Title Designer

Щелкните в месте, где вы хотите разместить надпись и напечатайте её. В правой части находится целая куча настроек - размер, цвет, обводка, тень: Манипулируя ими, можно добиться неплохих результатов.
Сохраните сделанные титры и закройте окно. В текущей папке окна Project появилась сделанная надпись. Теперь остаётся вставить в таймлайн. Поместите титры на дорожке Video 2. В настройках программы по умолчанию задана длина статического клипа - 150 кадров. Если нужно, "подгоните" продолжительность отображения титров. Используйте для этого инструмент выделения (стрелка, клавиша V). Когда указатель мыши располагается вблизи края какого-либо клипа, он меняет вид. Потяните за край и увидите результат.
Теперь научимся плавно вводить и выводить титры. Разверните дорожку Video 2, щёлкнув на треугольнике слева от надписи. Обратите внимание на красную полоску. Она обозначает степень прозрачности слоя. Щелкните на ней недалеко от края, должна образоваться точка. Теперь опустите край линии вниз. То же проделайте и с другого края. Получили приблизительно такую картину (рис.14):

user posted image
Вывод титров

Теперь ваши титры плавно появляются и через некоторое время плавно исчезают. То же можно проделать и с титрами или изображениями, подготовленными в Photoshop. Хорошие результаты получаются при использовании альфа-канала.
Теперь немного о звуке. Чтобы нормализовать его по уровню 0 Дб, нужно сделать следующее: щелкнуть правой кнопкой мыши на звуковой дорожке, выбрать Audio Options > Audio Gain. В появившемся окне нажмите кнопку Smart Gain. Если звук нужно сделать тише или громче, можно ввести значение вручную.
При монтаже часто возникает необходимость в корректировке звука, а постоянно проделывать указанный путь по контекстному меню неудобно. К счастью, Adobe Premiere позволяет нам назначать горячие клавиши и присваивать им определённые операции. Давайте создадим горячую клавишу для Audio Gain.
Вызовите окно Commands (Window > Show Commands). В появившемся окошке нажмите треугольник справа вверху. В появившемся меню снимите галочку напротив надписи Button Mode. Теперь из этого же меню выберите пункт Add command. В появившемся окне Command options введите название команды, пусть это будет Audio Gain, выберите одну из свободных сочетаний горячих клавиш (рис.15).

user posted image
Command Options

Теперь нужно вызвать окно Audio Gain через меню Clip > Audio Options > Audio Gain и нажать ОК. В списке команд появилась новая запись (рис.16).

user posted image
Audio Gain

Теперь можно закрыть окно Commands. Выделите любой клип, содержащий звук и проверьте работоспособность новой горячей клавиши.
Для создания определенных художественных (и не очень) эффектов Премьер располагает приличным набором. Я не зря при формировании рабочего пространства рекомендовал оставить вкладки Transitions, Video Effects, Audio Effects, Control Audio Effects и Navigator. Эти вкладки хоть и в разной степени, но в работе используются. Для того, чтобы обработать клип каким-нибудь эффектом, достаточно выбрать нужный эффект (они так же, как транзиции, для удобства разбиты на группы) и перетащить его в линейку прямо на обрабатываемый фрагмент. После чего регулировать настройки эффекта во вкладке Effect parameters. Разверните слой, на котором находится обрабатываемый клип подобно тому, как разворачивали трек с титрами. Ниже обрабатываемого клипа появилась линия. На ней можно создавать ключевые кадры для изменения параметров эффекта. Делается это просто. Щелкните на временной шкале в том месте, где хотите установить ключевой кадр и поставьте галочку, как показано на рисунке. (рис.17)

user posted image
Изменение параметров эффекта

Расположенные рядом кнопки в виде треугольников позволяют переходить от одного ключевого кадра к другому.
Иногда бывает необходимо замедлить или ускорить видео. В меню Clip для этого существует команда Speed, которую можно выбрать и из контекстного меню, щёлкнув правой кнопкой мыши на подлежащем редактированию клипе. Если задать отрицательное значение скорости, видео будет отображаться задом наперёд.
Ну что же, вы уже достаточно много знаете, осталось научиться сохранять из разбросанных по таймлайну клипов, титров и т. д. единый видеофайл.


Часть 4.

В программе Adobe Premiere (как, впрочем, и во многих других) одну и ту же операцию можно делать несколькими способами. Для запуска "просчёта" в книжках зачем-то описывают такой способ: File > Export timeline > Movie. Не понимаю, зачем так усложнять жизнь, если можно нажать сочетание Ctrl+M. А кому неохота (как мне) растопыривать пальцы, жмите F8. Результат будет тот же.
В появившемся окне введите имя будущего файла, нажмите Settings. Окно Export Movie settings имеет несколько вкладок, заострю внимание на некоторых пунктах. Посмотрите на переключатель Range. Если установить значение Work Area, просчитается только выделенный жёлтой полоской фрагмент, для просчёта всего проекта нужно выбрать Entire Project. Нажмите Next. Здесь устанавливаются тип кодека, размер и частота кадров. Ещё раз нажмите Next. Здесь установки сохраняемого звука. В следующей вкладке стоит обратить внимание на переключатель Fields. О его положении однозначно сказать ничего нельзя, всё зависит от формата видео и "железа", с которым вы работаете. Но из-за неверной его установки полученный файл может "стробить". Установите нужное значение экспериментально. В последней вкладке ничего менять не стоит, если нет острой необходимости сделать обрезку краёв всего фильма, или сделать лёгкое размытие изображения. Тем более, что это значительно увеличивает время рэндэринга. Нажмите ОК и Сохранить. Программа выполнит просчёт вашего творения.

Послесловие.

В этом материале я описала только азы работы с Премьером. Для того, чтобы познакомиться с ним поближе, вам в большинстве случаев поможет интуиция, программа на это рассчитана. Всё изложенное выше не является строгим руководством, каждый выбирает то, что удобно ему. Я изложила вкратце свою технологию, по которой работала. Не бойтесь экспериментировать (ведь существует функция отката назад, кто не знает - Ctrl+Z), и у вас всё получится!
Не знаю, многим ли пригодится эта статья, но, тем не менее, рада помочь любому, если это будет в моих силах.
Автор: Yanochka
Сайт: http://






Просмотров: 17445

 

 

Новые статьи:


Популярные:
  1. Как сделать цикличным проигрывание MIDI-файла?
  2. Создание AVI файла из рисунков
  3. Как устройство "отключить в данной конфигурации"?
  4. Kто в данный момент присоединен через Сеть?
  5. Как узнать количество доступной памяти?
  6. Как реализовать в RichEdit разноцветный текст?
  7. Как скрыть свое приложение от ProcessViewer
  8. Как программно нажать/скрыть/показ кнопку "Start"?
  9. Модуль работы с ресурсами в PE файлах
10. Функции вызова диалоговых окон выбора
11. Проверка граматики средствами Word'а из Delphi.
12. Модуль для упрощенного вызова сообщений
13. Функции для записи и чтение своих данных в, ЕХЕ- файле
14. Рекурсивный просмотр директорий
15. Network Traffic Monitor
16. Разные модули
17. Универсальная функция для обращения к любым экспортируем функциям DLL
18. Библиотека от VladS
19. Протектор для UPX'а
20. Еще об ICQ, сообщения по контакт листу?
21. Использование открытых интерфейсов
22. Теория и практика использования RTTI
23. Работа с TApplication
24. Примеры использования Drag and Drop для различных визуальных компонентов
25. Что такое порт? Правила для работы с портами
26. Симфония на клавиатуре
27. Загрузка DLL
28. Исправление автоинкремента
29. Взаимодействие с чужими окнами
30. Проверить дубляжи в столбце


 

 

 
 
На главную