Полезное для программистов:

Фриланс
Новости
Статьи
   
Рубрики:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (21)


Описание кодека DivX

Поиск:
Описание кодека DivX 5.2.1
В этой статье приводится полное и подробное описание кодека DivX 5.2.1.

Введение

Первая версия этого кодека - DivX3 появилась сравнительно недавно, около 4-5 лет назад. По сути дела это было усовершенствование кодека MPEG4 от Microsoft. DivX обрёл большую популярность, т.к. после сжатия этим кодеком видео имело приличное качество при небольших размерах файла. Так, например, фильм длительностью 1,5-2 часа со средним качеством можно записать на один 700-мегабайтный диск. С другой стороны он требователен к ресурсам компьютера. Сжатие проходит очень медленно.
Начиная с пятой версии кодека - он является полностью самостоятельным продуктом.

General

Profile
--Resize_Images_Alt_Text--
Начнём мы рассатривать всё по порядку. Эта функия позволяет выбрать профиль работы кодека. Нажмём на кнопку "Select DivX Certifed Profile" и водём в меню настроек профиля.

Select a DivX Certifed Profile - Step 1

--Resize_Images_Alt_Text--

При установленной галочке "DivX Certifed" выбор профиля производится из готовых настроек, в противном случая - профиль настраивается по усматрению.
Готовые профили:
Handheld - кодирование с параметрами, соответствующим переносным устройствам. Рекомендуемое максимальное разрешение для этого профиля 176x144 при 15 кадрах в секунду. При этом, должны быть отключены B -frames и сжатие чересстрочного материала. Максимальный средний битрейт для этого профиля - 128 килобайт в секунду.
Portable - кодирование с параметрами, соответствующим портативным устройствам. Рекомендуемое максимальное разрешение для этого профиля 352x240 при 30 кадрах в секунду и 352*288 при 25 кадрах в секунду. При этом, могут быть включены B -frames и о тключено сжатие чересстрочного материала. Максимальный средний битрейт для этого профиля - 768 килобайт в секунду.
Home Theater - кодирование с параметрами, соответствующими аппаратным проигрывателям, игровым приставкам и другим устройствам, которые могут проигрывать DivX формат. Рекомендуемое максимальное разрешение для этого профиля 720х480 при 30 кадрах в секунду и 720х576 при 25 кадрах в секунду. При этом, могут быть включены B -frames и сжатие чересстрочного материала. Максимальный средний битрейт для этого профиля - 4000 килобайт в секунду.
High Difinition - кодирование с высоким разрешением. Воспроизведение этих материалов будет возможно только на компьютере. Рекомендуемое максимальное разрешение для этого профиля 1280x720 при 30 кадрах в секунду. При этом, могут быть включены B -frames и сжатие чересстрочного материала. Максимальный средний битрейт для этого профиля - 8000 килобайт в секунду.

Select a DivX Certifed Profile - Step 2

--Resize_Images_Alt_Text--

При отключённом "DivX Certifed":
Bidirectional Encoding - использование B-frames, что несколько повышает качество. Что это такое - при сжатии видео используется 3 типа кадров: I,P и B - frames. I-frames - это кадры без сжатия. Вернее, сжатие производится с очень небольшими коэффициентами компрессии. I-frames так же называются ключевыми кадрами. При просмотре сжатого фильма, вся навигация по фильму производится через ключевые кадры. После I-frames следует последовательность P-frames. P-frames имеет гораздо больший коэффициент сжатия. Для того, что бы повысить коэффициент сжатия, были введены B-frames. Они ставятся между двумя менее сжатыми кадрами ( I,P-frames). Коэффициент сжатия B-frames больше, чем коэффициент сжатия P-frames. Это достигается тем, что он сравнивается с 2 окружающими кадрами, а в B-frames записывается, чем он отличается от них. Но вместе с этим, это накладывает определённые ограничения. Например, видеопоследовательность не может заканчиваться B-frames. Начинаться же видеоряд должен обязательно с I-frames. В нём содержится вся информация об изображении. В P-frames и B-frames содержится информация не удалённая кодеком во время сжатия, что так же накладывает определённые трудности при монтаже сжатого материала. С B-frames мы можем сильнее сжать видео.
Quarter Pixel - включает вычисление координат с точностью до четверти пикселя. Это повышает чёткость особенно на низких разрешениях, но вместе с этим, добавляет шум на изображение. Включение Quarter Pixel повышает загрузку процессора и увеличивает поток, используемый для этого.
GMC - включает Global Motion Compensation - компенсацию движения. Она начинает проявлять своё действие, когда идёт панорамирование, наезд или отъезд на объект, а так же при вращении.
При включённом "DivX Certifed":
Video resolution - разрешение выходного видео.
Video frame rate - частота кадров выходного видео.

Encode Performance

--Resize_Images_Alt_Text--

Выбор между скоростью и качеством.

Fast - не производит анализ на наличие движения в видеоматериале.
Standart - в этом режиме работают все функции кодека.
Slow - в этом режиме кодек работает значительно медленнее, но в нём изменён механизм оценки битрейта, что должно повлечь улучшение качества.

Bitrate
--Resize_Images_Alt_Text--
С помощью ползунка "Average Bitrate" задаётся битрэйт, с которым будет кодироваться фильм. Максимальное значение битрэйта может изменятся в зависимости от профиля. Самое большое значение - 16 Мбит\с.

Encode Mode:
1 pass - это однопроходный режим работы кодека с переменным битрейтом. Для этого режима задаётся средний битрейт, которого должен придерживаться кодек. Реально, битрейт получится на усмотрение кодека.
1 pass quality based - это однопроходный режим работы кодека с переменным битрейтом, но постоянным "Quantizer". Для этого режима задаётся "Quantizer", который можно будет выставить на том месте где сейчас "Average Bitrate", когда выбрать "1 pass quality based". "Quantizer" задаёт коэффициент потерь в качестве видео. При выставлении его в постоянное значение, качество видео будет одинаково на протяжении всего фильма, не зависимо от количества движения. Уменьшение квантизера ведёт к улучшению качества картинки. Эта вкладка будет доступна только в случае отключения DivX Certifed Profile.
Multipass, 1st pass - Это первый проход двухпроходного режима. В течении первого прохода, происходит сбор статистики о видео и запись в файл статистики. Во время второго прохода, кодек, беря информацию из файла статистики, производит сжатие видео.
Multipass, Nth pass - Это следующий, после превого прохода режим кодирования видео. Если мы поставим его после первого прохода и уберём галочку "Update log file", то можно будет на этом закончить - мы получим готовый к просмотру файл видео в двухпроходном режиме. А можно ещё немного улучшить качество сжатого видео. Для этого, оставляем на месте галочку "Update log file" и делаем второй проход. При этом происходит обновление файла статистики. Далее, повторяем этот проход, но со снятой галочкой "Update log file". Э то уже получится не двух проходное видео, а трёх проходное. Для этого режима задаётся битрейт, с которым будет кодироваться фильм и максимально достижимый битрейт на динамических сценах.
--Resize_Images_Alt_Text--

Bitrate Calculator
--Resize_Images_Alt_Text--
Маленькая безделушка - позволяет расчитать в зависимости от размера файла, длины фильма(или кол-ва кадров*кадр\сек) и размера звука нужный для кодирования битрэйт.

Video

Video Settings
--Resize_Images_Alt_Text--
"Psychovisual Enhancements" - эта функция позволяет убрать из изображения ненужные детали. В режиме "Fast" кодек пытается оптимизировать его таким образом, что бы шум маскировался крупными деталями. Режим "Slow" работает медленнее, чем "Fast", но он более осторожно обрабатывает материал и после него должно оставаться меньше артефактов.

"Enable Crop" - подрезание изображения на определённое кол-во пикселов.

"Crop top" - обрезка сверху
"Crop left" - обрезка слева
"Crop right" - обрезка справа
"Crop bottom" - обрезка снизу
"Enable Resize" - изменение размеров видео перед кодированием. Width - ширина, Height - высота.

Параметры изменения размера:
"Bilinear (Very Soft)" - билинейный, самый простой быстрый, рекомендуется только для уменьшения размеров видеопотока.
"Bicubic (Soft)" - бикубический мягкий, самый простой из кубических. Алгоритм его работы похож на билинейный.
"Bicubic (Normal)" - бикубический нормальный.
"Bicubic (Sharp)" - бикубический чёткий, рекомендуется для всех видов изменения размеров.

Advanced
--Resize_Images_Alt_Text--
"Source Pre-processing" - подавитель шума. Он работает как во временной области, так и в пространственной. Работа этой опции видна на глаз - происходит сглаживание картинки. В положении "Extreme" происходит максимальное сглаживание, в положении "Light" - минимальное сглаживание.

"Scene change threshold" - эта функция отлавливает порог изменения сцен, при котором нужно вставлять ключевой кадр. Эта функция работает только если движок "Performance/Quality" будет выставлен в положение "Fastest" или "Standard". В положении "Slow" и "Slowest" работает собственный детектор сцен.

"Max key frame interval" - здесь можно выставить максимальное количество дельта кадров между ключевыми. Поясню, как это работает. По умолчанию стоит 300, что соответствует 10-12 секундам, в зависимости от частоты кадров кодируемого материала.

"Interlasing" - обработка видео:

"Progressive sourse" - без обработки.
"Preserve Interlace" - на входе кодека чересстрочное видео. Для сжатия чересстрочного видео кодек включает сжатие по полям. "Top field first" - если на входе кодера чересстрочный материал с первым верхним полем, то необходимо включить эту галочку.
"De-interlace sourse" - на входе кодека чересстрочное видео. Кодек конвертирует из чересстрочного видео в прогрессивное.

На этом описание кодека заканчивается, надеюсь, что оно вам поможет.
Автор: Yanochka






Просмотров: 8150

 

 

Новые статьи:


Популярные:
  1. Как сделать цикличным проигрывание MIDI-файла?
  2. Создание AVI файла из рисунков
  3. Как устройство "отключить в данной конфигурации"?
  4. Kто в данный момент присоединен через Сеть?
  5. Как узнать количество доступной памяти?
  6. Как реализовать в RichEdit разноцветный текст?
  7. Как скрыть свое приложение от ProcessViewer
  8. Как программно нажать/скрыть/показ кнопку "Start"?
  9. Модуль работы с ресурсами в PE файлах
10. Функции вызова диалоговых окон выбора
11. Проверка граматики средствами Word'а из Delphi.
12. Модуль для упрощенного вызова сообщений
13. Функции для записи и чтение своих данных в, ЕХЕ- файле
14. Рекурсивный просмотр директорий
15. Network Traffic Monitor
16. Разные модули
17. Универсальная функция для обращения к любым экспортируем функциям DLL
18. Библиотека от VladS
19. Протектор для UPX'а
20. Еще об ICQ, сообщения по контакт листу?
21. Использование открытых интерфейсов
22. Теория и практика использования RTTI
23. Работа с TApplication
24. Примеры использования Drag and Drop для различных визуальных компонентов
25. Что такое порт? Правила для работы с портами
26. Симфония на клавиатуре
27. Загрузка DLL
28. Исправление автоинкремента
29. Взаимодействие с чужими окнами
30. Проверить дубляжи в столбце


 

 

 
 
На главную