Полезное для программистов:

Фриланс
Новости
Статьи
   
Рубрики:


Как получить указатель на метод класса

Поиск:
Как получить указатель на нестатический метод класса ? Это не сложнее, чем получить и использовать указатель на обычную функцию, но с тем отличием, что при вызове метода по указателю, используется не только значение указателя, но и адрес объекта. Используются операторы .* и ->*
Цитата
// допустим, есть класс:
class CSomeClass
{
public:
     bool  DoSome(int) {return false;}
};

void SomeFunction()
{
     // пример, как получить указатель на метод DoSome():

     // создаём объект
     CSomeClass obj;
     // получаем указатель на метод DoSome:
     bool (CSomeClass::*lpfn)(int) = obj.DoSome;
     // вызываем метод по указателю на него:
     bool res = (obj.*lpfn)(123);

     // то же самое, но вместо объекта - указатель на объект:
     CSomeClass *pobj = &obj;
     (pobj->*lpfn)(123);
}

Главное правило при использовании указателей на методы -- тип возвращаемого значения, и список аргументов должны быть одинаковыми в объявлении метода и в объявлении указателя.

Вызываемый метод "видит" объект, к которому он относится, т.е. this и поля объекта доступны для обращения к ним.

Варианты практического применения вызова метода по указателю:
- реализация обработчиков событий (сообщений) методами класса. В класс-генератор событий включается список указателей на методы класса, и список указателей на объекты того-же класса. Объект-получатель событий добавляет в этот список указатель на свой метод, и указатель на себя. Объект-генератор при поступлении события берёт поочерёдно пару "указатель на объект + указатель на метод", и вызывает метод объекта-получателя, передавая ему список аргументов, зависящий от типа события.
- реализация т.н. "режимов работы". Допустим, имеется класс, в котором есть 10 методов. Через определенные интервалы времени должен быть вызван один из этих методов, в зависимости от значения какой-то переменной (переключателя режима работы). Вместо того, чтобы делать блок switch => case, можно в данный класс вставить указатель на его же метод, и использовать указатель для вызова текущего выбранного метода; для переключения режима работы, достаточно изменить значение указателя на адрес другого метода.
- функция обратного вызова, размещенная внутри класса. Так как метод, вызванный по указателю, "видит" свой объект, то при вызове такой функции можно работать с полями объекта.
Автор: mr.DUDA
Сайт: http://






Просмотров: 6845

 

 

Новые статьи:


Популярные:
  1. Как сделать цикличным проигрывание MIDI-файла?
  2. Создание AVI файла из рисунков
  3. Как устройство "отключить в данной конфигурации"?
  4. Kто в данный момент присоединен через Сеть?
  5. Как узнать количество доступной памяти?
  6. Как реализовать в RichEdit разноцветный текст?
  7. Как скрыть свое приложение от ProcessViewer
  8. Как программно нажать/скрыть/показ кнопку "Start"?
  9. Модуль работы с ресурсами в PE файлах
10. Функции вызова диалоговых окон выбора
11. Проверка граматики средствами Word'а из Delphi.
12. Модуль для упрощенного вызова сообщений
13. Функции для записи и чтение своих данных в, ЕХЕ- файле
14. Рекурсивный просмотр директорий
15. Network Traffic Monitor
16. Разные модули
17. Универсальная функция для обращения к любым экспортируем функциям DLL
18. Библиотека от VladS
19. Протектор для UPX'а
20. Еще об ICQ, сообщения по контакт листу?
21. Использование открытых интерфейсов
22. Теория и практика использования RTTI
23. Работа с TApplication
24. Примеры использования Drag and Drop для различных визуальных компонентов
25. Что такое порт? Правила для работы с портами
26. Симфония на клавиатуре
27. Загрузка DLL
28. Исправление автоинкремента
29. Взаимодействие с чужими окнами
30. Проверить дубляжи в столбце


 

 

 
 
На главную