Полезное для программистов:

Фриланс
Новости
Статьи
   
Рубрики:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (28)


Как написать собственный класс?

Поиск:
Вот пример написания класса. Этот класс вычисляет сумму квадратов введенных чисел. Этот класс написан мной только для примера, и я исходил из соображений наглядности, а не оптимальности. Большая часть реализации не только не оптимальна, но и бессмыслена, но показывает бОльшую часть простейших приемов создания класса.

Код

unit Unit2;

interface

Uses classes, Sysutils;

{Нам нужен процедурный тип для создания собственного события. Собственно - это описание процедуры которая должна будет исполнятся при каких-нибудь обстоятельствах}

Type
 TError = procedure(Sender:TObject; Error: string) of object;

{Описание нашего класса, мы его наследуем от TObject, потому ?то нам практи?ески не нужна
никакия функциональность предков}
Type TStatistic=Class(TObject)
private {здесь описываются только внутренние переменные и процедуры - "для служебного пользования"}  

 
{Описание полей, т.е. переменных которые работают только внутри класса, "снаружи" они не  

доступны.}  

FList:TStringList;  

FPrecision: byte;  

{Тоже переменная - для определения события}  

FonError: TError;  

{функция - будет использоваться только внутри класса, "снаружи" напрямую не доступна}  

function GetCount: integer;  

 
public {Описанное здесь доступно для пользователя класса}  

 
{Конструктор - метод создания класса, имеет смысл его описывать только если он делает  

?то-то специфи?еское - например нам надо будет создать переменную FList. В противном слу?ае  

его описание можно опустить - будет работать конструктор родительского класса}  

Constructor Create;  

{Деструктор - метод разрушения класса}  

Destructor Destroy; override;  

{Описание методов - собственно методы мало ?ем отли?аются от процедур}  

Procedure AddValue(Value:String);  

Procedure Clear;  

Function Solve:real;  

{Описание свойств. Обратите внимание само свойство не способно хранить никакую информацию, это  

только указатель на внутренюю струкруру. Например для хранения свойства Precision используется  

переменная FPrecision. А для ?тение свойства Count используется функция GetCount}  

Property Precision:byte read FPrecision write FPrecision;  

Property Count:integer read GetCount;  

{Описание событий. ?то такое событие? - Это указатель на процедуру. Сам класс реализации этой процедуры  

не знает. Классу известно только заголовок процедуры, вы в коде программы будете писать реализацию  

процедуры, а класс только в нужный момент передаст ей управление, используя указатель onError}  

Property onError:TError read FonError write FonError;  

 
end;

implementation

{ TStatistic }

constructor TStatistic.Create;
begin
inherited; {Вна?але надо вызвать конструктор класса-родителя}  

FList:=TStringList.create;{создаем структуры нашего класса}  

 
end;

destructor TStatistic.Destroy;
begin
FList.Free;{Разрушаем структуры нашего класса}  

inherited;{в последнюю о?ередь вызываем деструктор клсса-родителя}  

 
end;

procedure TStatistic.AddValue(Value: String);
begin
 FList.add(Value); {Примерно так мы реализуем метод}
end;

procedure TStatistic.Clear;
begin
 FList.clear;
end;

function TStatistic.GetCount: integer;
begin
 Result:=FList.count+1;
end;

function TStatistic.Solve: real;
 var i:integer;
begin
result:=0;  

for i:=0 to FList.count-1 do  

 
begin  

 
try  

  result:=result+(Sqr(strtofloat(FList[i])));  

except  

 
{интересная конструкция. "on e:exception do" - мы "отлавливаем" ошибку как переменную "e".  

Эта переменная имеет о?ень полезное свойство e.message - оно содержит описание ошибки. Далее  

следует вызов события. Вна?але мы проверяем использует ли пользователь событие:  

"if Assigned(FOnError) then", если использует то вызываем его процедуру: FOnError, с параметрами:  

self - зарезервированная переменная - указатель на экземпляр нашего класса, e.message - описание  

ошибки}  

on e:exception do  

 
if Assigned(FOnError) then FOnError(Self, e.message);  

 
end;  

 
end;  

 
end;

end.


Вот пример использования этого класса:

Код

unit Unit1;

interface

uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls;

type
TForm1 = class(TForm)  

Button1: TButton;  

procedure Button1Click(Sender: TObject);  

 
private
procedure OnError(Sender:TObject; Error: string);  

 
public
{ Public declarations }
end;

var
Form1: TForm1;

implementation

uses Unit2;

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
 var Statistic:TStatistic;
begin
Statistic:=TStatistic.create;  

Statistic.onError:=onError;  

Statistic.AddValue('123423');  

Statistic.AddValue('123423');  

showmessage(floattostr(Statistic.solve));  

Statistic.Clear;  

Statistic.AddValue('123423');  

Statistic.AddValue('12ssss3');  

showmessage(floattostr(Statistic.solve));  

Statistic.Free;  

 
end;

procedure TForm1.OnError(Sender: TObject; Error: string);
begin
showmessage('Error inside class:'+Sender.ClassName+#13#10+Error);  

 
end;

end.






Просмотров: 2290

 

 

Новые статьи:


Популярные:
  1. Как сделать цикличным проигрывание MIDI-файла?
  2. Создание AVI файла из рисунков
  3. Как устройство "отключить в данной конфигурации"?
  4. Kто в данный момент присоединен через Сеть?
  5. Как узнать количество доступной памяти?
  6. Как реализовать в RichEdit разноцветный текст?
  7. Как скрыть свое приложение от ProcessViewer
  8. Как программно нажать/скрыть/показ кнопку "Start"?
  9. Модуль работы с ресурсами в PE файлах
10. Функции вызова диалоговых окон выбора
11. Проверка граматики средствами Word'а из Delphi.
12. Модуль для упрощенного вызова сообщений
13. Функции для записи и чтение своих данных в, ЕХЕ- файле
14. Рекурсивный просмотр директорий
15. Network Traffic Monitor
16. Разные модули
17. Универсальная функция для обращения к любым экспортируем функциям DLL
18. Библиотека от VladS
19. Протектор для UPX'а
20. Еще об ICQ, сообщения по контакт листу?
21. Использование открытых интерфейсов
22. Теория и практика использования RTTI
23. Работа с TApplication
24. Примеры использования Drag and Drop для различных визуальных компонентов
25. Что такое порт? Правила для работы с портами
26. Симфония на клавиатуре
27. Загрузка DLL
28. Исправление автоинкремента
29. Взаимодействие с чужими окнами
30. Проверить дубляжи в столбце


 

 

 
 
На главную