Полезное для программистов:

Фриланс
Новости
Статьи
   
Рубрики:


эффект плавного перехода

Поиск:
...существует ли для этого эффекта какой-либо алгоритм генерации изображений вместо использования кисточки?

Я был скептически настроен к механизму использования кистей, чтобы получить что-либо похожее на эффект перехода/ухода ("fade") по сравнению со стеркой ("wipe"), но вчера вечером я нашел следующее решение, которое делает невероятное - осуществляет плавный переход от одного изображения к другому:



Код

procedure WaitAWhile(n: longint);
var
 StartTime: longint;
begin
 StartTime := timeGetTime;
 while timeGetTime < StartTime + n do
  ;
end;

procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject);
var
 BrushBmp, BufferBmp, Buffer2Bmp, ImageBmp, Image2Bmp: TBitmap;
 j, k, row, col: longint;
begin
 row := 0;
 col := 0;
 BrushBmp := TBitmap.Create;
 with BrushBmp do
 begin
   Monochrome := false;
   Width := 8;
   Height := 8;
 end;
 imageBmp := TBitmap.create;
 imagebmp.loadfromfile('c:\huh.bmp');
 image2bmp := TBitmap.Create;
 image2bmp.LoadFromFile('c:\whatsis.bmp');
 {При 256 цветах лучше иметь ту же самую палитру!}
 BufferBmp := TBitmap.Create;
 with BufferBmp do
 begin
   Height := 200;
   Width := 200;
   canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
 end;
 Buffer2Bmp := TBitmap.Create;
 with Buffer2Bmp do
 begin
   Height := 200;
   Width := 200;
   canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
 end;
 for k := 1 to 16 do
 begin
   WaitAWhile(0); {Для пентиума необходимо добавить задержку}
   for j := 0 to 3 do
   begin
     row := (row + 5) mod 8;
     col := (col + 1) mod 8;
     if row = 0 then
       col := (col + 1) mod 8;
     BrushBmp.canvas.Pixels[row, col] := clBlack;
   end;
   with BufferBmp do
   begin
     canvas.copymode := cmSrcCopy;
     canvas.brush.bitmap.free;
     canvas.brush.style := bsClear;
     canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
     canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);
     canvas.Rectangle(0, 0, 200, 200);
     canvas.CopyMode := cmMergeCopy;
     canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), imageBmp.canvas,
       rect(0, 0, 200, 200));
   end;
   with Buffer2Bmp do
   begin
     canvas.copymode := cmSrcCopy;
     canvas.brush.bitmap.free;
     canvas.brush.style := bsClear;
     canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
     canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);
     canvas.Rectangle(0, 0, 200, 200);
     canvas.copymode := cmSrcErase;
     canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), image2bmp.canvas,
       rect(0, 0, 200, 200));
   end;
   BufferBmp.Canvas.CopyMode := cmSrcPaint;
   BufferBmp.Canvas.Copyrect(rect(0, 0, 200, 200),
     Buffer2Bmp.Canvas, rect(0, 0, 200, 200));
   canvas.copymode := cmSrcCopy;
   canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), BufferBmp.Canvas,
     rect(0, 0, 200, 200));
 end;

 BufferBmp.canvas.brush.bitmap.free;
 Buffer2Bmp.canvas.brush.bitmap.free;
 BrushBmp.Free;
 BufferBmp.Free;
 Buffer2Bmp.Free;
 ImageBmp.Free;
 image2Bmp.Free;
end;





Комментарии: На Pentium I я реально использую 64 кисточки, изменив приведенные выше строки на следующие:



Код

for k:= 1 to 64 do
begin
 WaitAWhile(50);
 for j:=0 to 0 do





При организации указанной задержки возможно получение плавного перехода.

Заполняя кисть в другом порядке, вы можете получить ряд других эффектов, но приведенная выше версия единственная, которую мне удалось получить максимально похожей на эффект перехода, но вы можете, скажем, написать:



Код

begin
 row:=(row+1) mod 8;
 (*col:=(col+1) mod 8;*)
 if row=0 then
   col:=(col+1) mod 8;





и получить своего рода эффект перехода типа "venetian-blind wipe" (дословно - стерка венецианского хрусталя).

Вопрос: Я чуствую, что я делаю что-то неправильно, существует какая-то хитрость с кистью. Мне нужно все четыре строчки:



Код

canvas.brush.bitmap.free;
canvas.brush.style:=bsClear;
canvas.brush.bitmap:=TBitmap.Create;
canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);





чтобы все работало правильно; но я совсем не понимаю, почему первые три строки являются обязательными, но если я их выкидываю, Assign сработывает только один раз(!?!?!). Это реально работает? Есть способ другого быстрого назначения brush.bitmaps? (В документации в качестве примера указано на Brush.Bitmap.LoadFromFile, но должно быть лучшее решение. Хорошо, допустим приведенный способ лучший, но он кажется неправильным...)
Автор: David C. Ullrich






Просмотров: 2058

 

 

Новые статьи:


Популярные:
  1. Как сделать цикличным проигрывание MIDI-файла?
  2. Создание AVI файла из рисунков
  3. Как устройство "отключить в данной конфигурации"?
  4. Kто в данный момент присоединен через Сеть?
  5. Как узнать количество доступной памяти?
  6. Как реализовать в RichEdit разноцветный текст?
  7. Как скрыть свое приложение от ProcessViewer
  8. Как программно нажать/скрыть/показ кнопку "Start"?
  9. Модуль работы с ресурсами в PE файлах
10. Функции вызова диалоговых окон выбора
11. Проверка граматики средствами Word'а из Delphi.
12. Модуль для упрощенного вызова сообщений
13. Функции для записи и чтение своих данных в, ЕХЕ- файле
14. Рекурсивный просмотр директорий
15. Network Traffic Monitor
16. Разные модули
17. Универсальная функция для обращения к любым экспортируем функциям DLL
18. Библиотека от VladS
19. Протектор для UPX'а
20. Еще об ICQ, сообщения по контакт листу?
21. Использование открытых интерфейсов
22. Теория и практика использования RTTI
23. Работа с TApplication
24. Примеры использования Drag and Drop для различных визуальных компонентов
25. Что такое порт? Правила для работы с портами
26. Симфония на клавиатуре
27. Загрузка DLL
28. Исправление автоинкремента
29. Взаимодействие с чужими окнами
30. Проверить дубляжи в столбце


 

 

 
 
На главную